До ноября 2017 сайт длительное время работал на другой системе управления (OpenCart) и в это время над ним работали оптимизаторы. По внутренним причинам, компания решила перенести сайт на Bitrix, полностью изменить дизайн и структуру сайта. То есть, фактически, сайт нужно было продвигать с нуля.
-
Решение технических проблем. Первый этап состоял из решения технических проблем: устранили дублирование сайта с разными протоколами, настроили склейку зеркал, закрыли дубли карточек от индексации с помощью тега canonical, устранили дубли категорий по адресу /index.php.
-
Верстка. Доработали верстку мобильной версии. Переверстали мобильное меню.
-
Структура. Структура сайта содержала бессмысленные страницы. Например, все букеты делятся по содержащимся в них цветам. То есть на сайте существуют категории «букеты с розами» и «букеты с ромашками». Но все они вложены в общую категорию «букеты по цветам». В этой категории просто были «свалены» все товары дочерних категорий. Никакого логического смысла такая страница не имеет и путает пользователя. Поэтому было принято решение удалить такие категории из структуры.
-
Анализ конкурентов. Проанализировали сайты основных конкурентов. Выяснили какие техники они используют для продвижения.
-
Сбор семантического ядра. Собрали максимально полное семантическое ядро запросов для продвижения.
-
Автогенерация мета-тегов товаров. Настроили автогенерацию мета-тегов на основе названий товаров и категорий. Это необходимо для того, чтобы новые товары сразу имели приемлемо заполненный мета-теги.
-
Ручная оптимизация категорий и карточек. Вручную написали мета-теги для всех категорий на основе семантического ядра и для карточек, используя максимально возможное количество поисковых признаков (цвет, размер, кол-во цветов, сорт и т.п.). Такой подход к оптимизации карточек позволяет собирать трафик по очень низкочастотным фразам, частотность которых собрать проблематично.
-
Расширение структуры. Создали дополнительные страницы под поисковые запросы, связанные с локацией (районы магазинов, доставка в пригороды и т.д.).
-
Тексты на продвигаемых страницах. Написали тексты на основных продвигаемых страницах с использованием продвигаемых фраз.
На момент начала работы (Нобярь 2017), трафик из поисковых систем превышал прошлогодний за тот же период, т.к. работы по продвижению сайта уже велись. Но темп роста был недостаточный. Через несколько месяцев работы (в феврале 2018) текущий трафик превышал прошлогодний уже почти в 2 раза. Не смотря на то, что февраль и март - это месяцы пикового спроса в тематике (это связано с 14 февраля и 8 марта), начиная с апреля 2018 посещаемость сайта превышает февральскую.