Компания занимается продажей автомобильный шин и дисков с доставкой по всей России. Клиент обратился к нам, не имея сайта. Поэтому нам предстояло не только продвинуть сайт в поисковых системах, но и создать его.
Частая ошибка, которая допускается при разработке сайта с нуля – полное игнорирование требований поисковых систем. Для магазинов с большим ассортиментом поисковая выдача – очень важный, мощный и постоянный источник трафика, поэтому необходимо учесть все нюансы в начале, чтобы избежать переработки сайта в дальнейшем.
Мы создали the-koleso на системе управления Open Cart с учетом всех требований поисковых систем – адаптивная верстка, ЧПУ, исключили попадание в индекс поисковых систем дубликатов страниц, оптимизировали скорость ответа сервера и нагрузку на базу данных.
Спрос на шины и диски имеет ярко выраженную сезонность. Весной спрос начинает расти в марте и достигает пика в апреле, осенью пик приходится на октябрь и ноябрь. Для разработки успешной кампании поискового продвижения в условиях высокой конкуренции и кратковременного спроса было необходимо тщательно проработать семантику и сконцентрироваться только на «правильных запросах».
Существуют очень высокочастотные запросы типа «купить зимние/летние шины», «интернет-магазин шин и дисков» и т.п, то есть запросы без какой-либо конкретики. Быть в ТОПе поисковой выдачи по высокочастотным фразам – всегда хорошо, но стоит ли борьба с матерыми конкурентами потраченного времени и денег? Каким потенциалом на конверсию обладают эти запросы?
Для прояснения ситуации нам потребовалось сделать мини-исследование – задали вопросы клиенту, поговорили с владельцами авто, почитали форумы с целью прояснить по каким признакам подбираются шины и диски. Вариантов оказалось довольно много: по типоразмеру, по радиусу, по производителю и модели, по марке и модели автомобиля или в сочетании нескольких или даже всех этих признаков. Такие запросы обладают большим потенциалом на конверсию, т.к содержат необходимые точные признаки, которые соответствуют потребностям клиента.
Для молодого сайта мы сосредоточились на средне- и низкочастотных запросах с признаками, высокочастотным запросам был поставлен наименьший приоритет, а информационные запросы вообще были исключены – трата нашего времени и денег клиента на написание статей не имеет никакого смысла для интернет-магазина шин и дисков. Даже если статья будет ранжироваться в поиске и приносить трафик, как такой трафик будет конвертироваться в продажи? Как писать качественные статьи, которые будут отвечать на вопросы и решать проблемы клиентов? Как составить конкуренцию по информационке гигантам типа drom.ru и auto.ru? Ответ прост – никак, это сложно, дорого и бесполезно.
Для оптимизации сайта под запросы с указанием признаков необходимо развивать структуру каталога сайта. Для the-koleso.ru мы разработали и внедрили фильтр, с помощью которого в полуавтоматическом режиме возможно создавать уникальные страницы для оптимизации под низкочастотный спрос. Страницы имеют уникальный ЧПУ адрес без параметров, уникальные мета-теги, контент и товары, которые выгружаются автоматически по определенному признаку. Такое техническое решение требовало длительной подготовки и отстройки, но позволило нам создавать более 6000 за несколько дней.
Сотрудничество началось в Августе 2017 года. Мы создали сайт, который полностью ориентирован на поисковое продвижение. Благодаря тщательно выполненной технической оптимизации молодой ресурс с разветвленной структурой был проиндексирован поисковыми системами за месяц. Тщательно проанализировали поисковой спрос и разработали перспективную кампанию поискового продвижения. В Апреле 2018 года (пик сезонного спроса) сайт посетило почти 4000 человек, которые перешли по коммерческим запросам из выдачи поисковых систем, в Сентябре 2018 - почти 5000.