В условиях высокой конкуренции поисковая выдача может стать стабильным и недорогим источником продаж для интернет-магазинов. Создание эффективной кампании поисковой оптимизации позволит привлечь качественный коммерческий трафик и минимизировать стоимость привлечения клиента.
Как мы работаем
Делаем техническую оптимизацию
Важный аспект для успешного поискового продвижения. Интернет-магазины можно смело назвать самыми сложным с технической точки зрения типом сайтов – фильтрация товаров, сортировки, множество форм для заполнения, интерактивные элементы, большое количество товаров и т.п.
Мы следуем рекомендациям поисковых систем, исключаем возможность попадания в индекс дубликатов страниц, которые образуются динамически. Ведем статистику и анализируем добавляемые и удаляемые страницы в индекс поисковых систем. Регулярно диагностируем сайт. Оптимизируем скорость загрузки страниц и нагрузку на базу данных и сервер.
Собираем семантику
Для интернет-магазинов, особенно сайтов в высококонкурентных тематиках, очень важно собрать максимально полное семантическое ядро, определить посадочные страницы и расставить приоритеты для каждого вида запросов. Это важнейший этап, который предопределяет успешность и скорость реализации seo-кампании. Продвижение без обширного анализа поискового спроса и концентрация на небольшом списке запросов приводит к тому, что упускается из вида большое количество признаков, по которым могут искать ваши товары, соответственно снижается вероятность привлечения полезного трафика.
Мы собираем максимально обширное семантическое ядро, для этого используем статистику Яндекс Wordstat, Google Keyword Planner и запросы, по которым ранжируются ваши конкуренты в поисковой выдаче. Выявляем типы запросов (коммерческие, информационные), обсуждаем семантику с вами и расставляем приоритеты для каждой группы фраз.
Анализируем конкурентов
Практика показывает, что нельзя ограничиваться несколькими ключевыми конкурентами для анализа. Мы исследуем поисковую выдачу по каждому кластеру запросов и выявляем конкурентов, с которыми предстоит бороться за ТОП по каждому виду товаров, бренду или статьям. Этот процесс помогает выявить ключевые факторы, благодаря которым ваши конкуренты уже успешно лидируют в поисковых системах, адаптировать и применить их на вашем сайте для успешного продвижения.
Развиваем структуру товарного каталога
На основе анализа спроса и конкурентов мы создаем план развития структуры, соответствующей поисковому спросу, специфике вашего бизнеса и ассортименту. Структура согласуется с вами, дополнительно обсуждаем приоритетность создания новых разделов.
Оптимизируем карточки товаров
Каждая страница товара – потенциальная точка входа на сайт из поиска. Средняя длина запросов пользователей поисковых систем постепенно увеличивается. Иными словами, запросы становятся более конкретными, содержащими подробное описание характеристик товара. Иногда трафик на карточки товаров может достигать 40% от общего трафика из поисковых систем. Мы тщательно прорабатываем мета-теги, даем рекомендации по созданию описаний товаров или пишем все сами.
Анализируем и предоставляем отчеты
Успешное продвижение интернет-магазина складывается из множества разных факторов. Анализ – один из них. Регулярно проводим техническую диагностику, анализируем статистику удаления и добавления страниц в индекс поисковых систем для выявления или предупреждения возможных проблем, выполняем все рекомендации Google Search Console и Яндекс.Вебмастера, мониторим позиции собранного семантического ядра и анализируем качество трафика из поисковых систем. В наших отчетах мы предоставляем клиентам понятные данные для оценки эффективности проделанной работы. Пример нашего отчета можно посмотреть здесь.