SEO для интернет-магазина косметики Da-Vita - Часть 2

  • Привели на сайт трафик из поисковых систем по информационным запросам.
  • О проекте
  • Тематика: премиум косметика.
  • Тип сайта: интернет-магазин, самописная CMS.
  • Адрес сайта: da-vita.ru.
  • Виды услуг
  • Срок сотрудничества
  • Март 2017 г. - настоящее время

Содержание:

О проекте

В предыдущей части мы рассказывали о проблематике проекта, о решении технических проблем и анализе статистики поисковых слов. В результате анализа спроса выявили, что в Яндексе существует жесткое разграничение на информационную и коммерческую выдачу, при этом частотность условно информационных запросов значительно выше коммерческих.

Приоритетом для клиента была оптимизация коммерческого спроса для создания стабильного потока трафика на каталог. Следующей точкой роста должны были стать информационные запросы.

Блог

Еще до обращения к нам клиент уже пробовал писать статьи с ответами на актуальные вопросы клиентов. Мы решили начать с блога, дополняя существующие статьи и создавая новые. Концепция блога простая и понятная – пишем статьи под поисковые запросы, из текста ссылаемся на соответствующие товары.

Практически сразу мы подтвердили гипотезу о разграничении поисковой выдачи на информационную и коммерческую и стали получать трафик по важным запросам, например «соль мертвого моря» или «грязь мертвого моря» - категории с товарами нельзя продвинуть по этим запросам.

В течение 2018 года были предприняты попытки писать статьи на разные темы. В этот период результатов почти не было. В следующие годы трафик на блог составлял от 4,5 до 12% от всех визитов из поисковых систем в месяц.

FAQ

Работая над блогом, мы поняли, что статьи пишутся медленно и трудно, а результаты дают незначительные. Мы попытались найти дополнительный способ создания информационного контента

В статистике поисковых запросов мы увидели значительное количество информационных запросов со словами «как/что/почему/» и т.п. Для таких тем мы решили попробовать не писать статьи, а создать информационные страницы в формате Вопрос-Ответ (FAQ).

Это формат позволил нам:

  • оптимизировать любые живые вопросы, написанные настоящими клиентами DaVita – прописывать мета-теги и вставлять ключевые слова в сам вопрос;
  • создавать искусственные темы, используя запросы из семантики и реальные вопросы, которые поступают в клиентский отдел.

Для этого вместе с разработчиками и отделом маркетинга DaVita был создан соответствующий функционал, позволяющий из админки модерировать, редактировать поступающие вопросы, прикреплять на страницу подходящие товары, используя артикул и перелинковывать с другими информационными страницами.

Идея всем показалась интересной, однако нас ожидало разочарование – почти два года не было ощутимых результатов, не смотря на регулярное создание информационных страниц и отправку их на индексирование поисковым системам. С середины 2019 года трафик на FAQ составлял от 6,5 до 18% от всех визитов из поисковых систем в месяц.

Отзывы

Также, в статистике в большом количестве присутствуют запросы, которые содержат бренд или описание косметического препарата со словом «отзывы», например «Ahava отзывы», «шампуни DrSea отзывы», «шампуни с маслом арганы отзывы». В этом случае в поисковой выдаче представлены агрегаторы отзывов или карточки товаром с Wildberries.

Несмотря на то, что в карточках DaVita тоже есть отзывы пробиться в эту выдачу было невозможно. Однако накопленные за все годы отзывы позволили нам создать новый формат страниц.

Для этого мы разработали новый функционал:

  • создали возможность в админке создания отдельных страниц, например «шампуни DrSea отзывы»,
  • можно находить каждую карточку отзыва клиента можно прикрепить к созданной странице,
  • созданные страницы можно перелинковывать с другими страницами с отзывами, с FAQ и блогом.

Возможно выглядит не очень красиво, но люди, попавшие на эту такие страницы из поиска, активно пользуются тематической перелинковкой.

В итоге создали около 100 страниц с отзывами, которые соответствуют различным товарам, брендам и типа косметики.

Результаты

Общая динамика трафика из поисковых систем. О поисковой оптимизации каталога товаров написанов первой части:

Динамика трафика из поисковых систем 2017-2020 гг.

Привлечение поискового трафика по информационным запросам позволило вдвое увеличить количество визитов. Большую часть информационного трафика дает FAQ.


Мнение клиента

Анна Степанова
Маркетолог компании Da Vita

Услугу поискового продвижения ни у кого не заказывали прежде, хотя понимали её важность. По вопросам SEO мы находимся во взаимодействии. Быстро получаем ответы на свои вопросы, а также сами даем ответы на вопросы, связанные со спецификой нашей области.

Понятные отчеты помогают нам понять объем и результат проделанной работы, так как такая работа практически не видна постороннему глазу, отчеты помогают разобраться.

Интернет-магазин существует всего полгода, поэтому давать оценку пока не беремся, потому что не с чем сравнивать. Но мы уже чувствуем увеличение клиентов, которые впоследствии возвращаются за повторными покупками.

© 2011- Интернет-агентство «Marronnier»     Рекомендуем хостинг сайтов BeGet     Автоматизация шинного бизнеса SelecTyre