Кейс SEO CERTEX
О проекте
Тематика: грузоподъемное оборудование
Тип сайта: интернет-магазин, Open Cart CMS
Адрес сайта: certex.spb.ru
Срок сотрудничества
Май 2017 г. - настоящее время
О проекте
Certex.spb.ru – официальное российское представительство международного концерна Certex, который производит оборудование для подъема, перемещения и крепления грузов. Помимо своего оборудования компания занимается реализацией изделий партнеров из Англии, Германии, Швеции.

Задачи
До начала продвижения перед нами были поставлены следующие задачи:
Разработать сайт, который не только служил бы в качестве каталога продукции, но и был бы пригоден для полноценной поисковой оптимизации.
Занять верхние строчки поисковой выдачи по приоритетным для клиента коммерческим запросам.
Сложности проекта
Новый сайт без истории и «кармы»
Сложная тематика с обилием технической терминологии в запросах - ГОСТы, DIN, ISO
Неразнообразный спрос и много конкурентов на выдаче
Процесс
Сбор семантического ядра и анализ фраз.
Собрали максимально полное семантическое ядро для всего каталога оборудования. Спрос не отличается сильным разнообразием, но в ключевых словах присутствует техническая терминология и различные стандарты качества - ГОСТы, DIN, ISO. По каждому кластеру поисковых фраз мы задавали вопросы нашему клиенту для понимания и правильного употребления ключевых слов в текстах. Для того, чтобы выявить является ли запрос коммерческим, информационным или не относящимся к тематике Certex по каждой фразе мы проанализировали поисковую выдачу.
Например, по запросу «Рэтчет» выдача полностью занята информацией о герое мультфильма «Трансформеры», запрос «Рэтчеты цепные стяжки» - релевантный запрос. По запросу «Домкрат реечный купить» поисковая выдача забита предложениями от 220-volt, auto.ru, avito с реечными домкратами для легковых автомобилей, а если конкретизировать «Домкрат реечный 5 тонн», то трафик по такому запросу будет релевантным для Certex.
После такой фильтрации всех запросов было сформировано семантическое ядро и выделены фразы, которым клиент назначил приоритет.
Также, на основе анализа конкурентов в ТОП10 сформировали рекомендации по контенту для нашего клиента – нужны прайс-листы с ценами, таблицы с характеристиками и ценами, фотографии производства и изделий, чертежи изделий, желательно наличие видео-контента – конкуренты, занявшие ТОП10 обладают всеми этими признаками.
Оптимизация страниц под запросы
Сформировав план продвижения, мы оптимизировали страницы под запросы из семантического ядра, согласованного с заказчиком. Однако задача SEO, помимо реализации сформированного плана продвижения, заключается в постоянном наблюдении за реакцией поисковых систем. В случае c Certex, подготовленный план продвижения в начале дал положительные результаты, но потом некоторые группы запросов стали выпадать из ТОП10. Так как структуру сайта и содержание разделов нельзя было менять (мы не получили разрешение от Certex), под некоторые группы запросов мы создавали скрытые страницы, на которые нельзя попасть из каталога, но которые ранжируются в поисковой выдачи и приносят трафик. Благодаря таким страницам удалось вернуть и закрепить позиции по ключевым запросам, которые поставил в приоритет наш клиент.
Создание региональных поддоменов
После успешного выведения семантического ядра в ТОП 10 на 60-80% в Санкт-Петербурге. Мы решили усилить позиции сайта в других регионах и получать оттуда трафик. В Яндексе сильно выражена региональная привязанность, т.е в разных регионах будут показываться разные сайты, которые работают в этих областях, таким образом поисковик предлагает пользователям самые релевантные результаты. Было принято решение создать поддомены в 16 регионах. Каждый региональный поддомен формируется динамически – создавая разделы и наполняя их контентом на основном сайте, вся информация подгружается на региональные поддомены автоматически, а для уникализации текстов и мета-тегов мы написали специальные правила, благодаря которым изменяются ключевые слова и названия городов в текстах и мета-тегах. Также, динамически изменяется robots.txt, sitemap.xml, которые являются важным атрибутом поискового продвижения. Каждый поддомен был добавлен в Яндекс Вебмастер и зарегистрирован в Яндекс Справочнике.