Музыка окон – одна из крупнейших компаний по производству и установке окон из пластикового и деревянного профиля. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области открыто 14 шоу-румов, где можно посмотреть все возможные варианты пластиковых и деревянных профильных систем, получить профессиональную консультацию и оформить заказ.
Пластиковые окна – одна из самых конкурентных ниш в интернете, та тематика, в которой были испытаны, наверное, все способы и подходы оптимизации. На форумах, посвященных SEO, ходят легенды, что поисковая выдача по тематике пластиковых окон законсервирована, а ТОПа добиться нереально.
Неудобный функционал для администрирования, внесения правок и создания контента. Сложный дизайн, расфокусирующий внимание, и непонятная структура, которая усложняет клиенту процесс выбора и принятия решения.
Предыдущими подрядчиками в автоматическом режиме закупалось огромное количество ссылок без проверки качества и тематики сайтов-доноров. Из-за санкций со стороны Google и Яндекса произошел сильный обвал трафика и заявок.
До сотрудничества с нами сайт уже целый год был под фильтром Google Penguin. Все фразы, которые не содержат название бренда «Музыка Окон» находились за ТОП 10. Трафик обрушился в октябре 2014 года на 75%:
Сообщение о наложении санкций «Минусинск» Яндекс прислал в ноябре 2015 года. Трафик упал на 50%:
Для этого использовали статистику Yandex Wordstat, Google Keyword Planner, SerpStat – семантика конкурентов. Сконцентрировались на целевых коммерческих фразах, не учитывая информационные запросы.
Проанализировали данные Яндекс Метрики с 2013 по 2015 гг. и выяснили, как распределялись визиты из поисковой выдачи по страницам внутри сайта. Приоритетные коммерческие разделы получали очень мало трафика: пластиковые окна - 8%, деревянные окна - 3%, серии домов - 1%. Значительная доля визитов совершалась на неприоритетные разделы без потенциала на конверсию: статьи - 31%, жалюзи - 10%:
На основе семантики и данных о распределении трафика за 3 года разработали структуру сайта для успешного продвижения и определили самые приоритетные для оптимизации разделы.
Новый сайт был разработан в соответствии со всеми стандартными требованиями поисковых систем: реализовали ЧПУ; настроили robots.txt; в sitemap реализовали тег lastmod, сообщающий поисковым роботам дату последнего изменения каждой страницы; для лучшего понимания содержимого поисковыми системами внедрили формат микроразметки данных JSON-LD.
Калькулятор - важный элемент интерфейса и контента в тематике пластиковых окон. Прежде всего дает возможность клиенту самостоятельно, без участия менеджера, посмотреть все возможные варианты комплектации и примерные цены, сравнить варианты на других ресурсах и тщательно все обдумать.
Для реализации мы провели анализ интерфейсов калькуляторов всех лидеров поисковой выдачи, на основе полученных данных и пожеланий клиента разработали удобный, минималистичный интерфейс; внедрили формулы расчета размеров, комплектации, сопутствующих услуг и многих других параметров, которые влияют на стоимость.
Алгоритмы Минусинск и Penguin – самые жестокие санкции от поисковых систем, из-за которых полностью исчезает трафик на сайт по целевым небрендовым запросам. Предыдущие подрядчики покупали ссылки без проверки качества сайтов-доноров в больших объемах на протяжении 3 лет.
Мы собрали все бэклинки, их оказалось 2048. Провели анализ и выявили более 1053 вечных ссылок с заспамленных, нетематических ресурсов. Пример нетематической низкокачественной ссылки (ссылка в картинке):
Решение этой задачи осложнялась тем, что мы не имели всех доступов к системам ссылочных агрегаторов, на которых ранее покупались некачественные ссылки.
Мы попытались связаться с владельцами сайтов-доноров с просьбой снять ссылки на наш ресурс. Сообщения выглядели примерно так:
„Добрый день! Я представляю веб-агентство «Marronnier». Мы продвигаем сайт http://www.muzokon.ru/, который находится под санкциями поисковых систем Google и Яндекс из-за некачественных внешних ссылок. На Вашем ресурсе размещена ссылка, ведущая на сайт нашего клиента. Пожалуйста, удалите ее, это нам очень поможет. Спасибо за понимание.“
Благодаря этим сообщениям было удалено 415 ссылок. Мы незамедлительно сообщили об этом в поддержку Яндекса, и примерно через полтора месяца «Минусинск» был снят.
Однако сообщений и признаков отмены Penguin со стороны Гугла не было. Для решения этой проблемы мы воспользовались специальным инструментом отклонения ссылок Disavow в панели веб-мастеров Google Search Console. В текстовом документе были перечислены оставшиеся 638 ссылок (419 доменов) с комментариями. Параллельно работали над обновлением структуры и созданием нового контента.
Cпустя полгода работы были зафиксированы целевые коммерческие фразы в ТОП 10 Google и медленный рост трафика.
Удалили некачественныее сео-ссылки и устранили фильтры «Минусинск» от Яндекса и «Penguin» от Google, под которым сайт находился с 2014 года.
На основе анализа распределения трафика, изучения конкуренов и исследования проблем, вопросов потенциальных клиентов создали новый контент, структуру и калькулятор. Время, проведенное посетителями на сайте, увеличилось - есть, что почитать и посмотреть.
Увеличили трафик на 60%. Количество заявок из SEO выросло в 3 раза.
Важнее количества трафика - его качество. Увеличили коммерческий трафик на приоритетные категории в 6 раз.
Прошлый поставщик услуг очень нас подводил и кормил завтраками. Поработав с ними, мы были заочно разочарованы во всех SEO-конторах. Marronnier помогли развеять этот миф, мы получили реально надёжного партнёра.
В первый год сотрудничества изменений мы не почувствовали, да и не особо ждали, потому что упали в подвалы рунета из-за прошлых супер продвигателей. Но то, что можно сказать на все 100 процентов: за последние 5 лет 2017 год – лучший год по выручке с сайта, именно этот показатель важен нам, трафик трафиком, но если нет денег в кассе, то любые показатели абсолютно бесполезны.