Кейс: DaVita SEO

О проекте

Тематика: премиум косметика

Тип сайта: ???

Адрес сайта: da-vita.ru

Срок сотрудничества

С марта 2017 г. -
настоящее время

О проекте

DaVita – один из крупнейших поставщиков косметики Мертвого моря в России, официальный дистрибьютор знаменитых израильских брендов: Sea of Spa, Ahava, Dr.Sea, Talia. Компания владеет розничными магазинами в Москве, Санкт-Петербурге и осуществляет оптовые поставки для профессиональных косметологов и организаций.

Задача

Проблематика

Аффилированность с deadsea-cosmetics.ru

Аффилиат – один или несколько дополнительных сайтов одной компании, которые не отличаются контентом, контактными данными, с точки зрения поисковой системы не представляют ценности для посетителя как отдельный сайт.

Аффилиат-фильтр – санкция со стороны поисковой системы, которая накладывается на группу похожих или идентичных сайтов. В отличии от АГС или Минусинска, аффилиат не приводит к полной потере трафика – в выдаче остается один из ресурсов, или, как в случае deadsea-cosmetics и da-vita, сайты в ТОПе появляются по очереди. До 2017 года da-vita.ru существовал не как интернет-магазин, а как каталог товаров без возможности онлайн-покупки. Основной площадкой онлайн торговли был сайт deadsea-cosmetics.

Дубли страниц в индексе Yandex и Google.

В январе 2017 года da-vita.ru стал полноценным интернет магазином, менеджеры компании разработали развитую структуру товарного каталога со множеством категорий, которым были присвоены соответствующие товары. Система управления разработана таким образом, что каждая карточка товара может быть вложена во множество различных категорий, каждому товару задается новый уникальный URL, но при этом контент остается неизменным – удобно для менеджеров компании, но недопустимо для SEO. Реальное количество страниц на сайте около 1700. На момент начала сотрудничества по продвижению сайта в поисковых системах (март 2017 года) в индексе Google было в 3.2 раза больше страниц, чем есть на сайте, в индексе Яндекса – в 2.3 раза больше. Дублирующийся контент – всегда плохо, негативно сказывается на представлении сайта в поисковой выдаче.

Высокая конкуренция в тематике

Перед нами была поставлена задача разработать и запустить эффективную кампанию поискового продвижения, результаты которой максимально быстро отразятся на трафике и продажах.

Процесс

Техническая оптимизация

Для устранения дублей товаров в индексе поисковых систем каждой карточке был присвоен атрибут canonical, который указывает поисковому роботу канонический (главный) адрес страницы. Иными словами, с помощью этого атрибута мы сообщили роботу, что в категориях есть дублирующийся контент, а оригинал находится по ссылке, указанной в canonical в исходном коде страницы.

После реализации canonical, c помощью сканера Comparser выявили все неканонические адреса (дубли) и ежедневно отправляли на переиндексацию с помощью инструмента «Переобход страниц» в Яндекс.Вебмастере и «Посмотреть как Googlebot» в Google Search Console.

В результате Яндекс отреагировал практически сразу – меньше, чем за месяц количество страниц в индексе уменьшилось на 48% (с 3958 до 2056). Но все же, 2056 страниц больше реального количества адресов на сайте. Для окончательного решения проблемы с дублями в Яндексе, выгрузили список адресов в поисковой базе, сопоставили с неканоническими адресами, выявленными через Comparser, нашли совпадающие значения и снова отправили на переиндексацию через Яндекс Вебмастер. На сегодняшний день количество страниц в Яндексе и реальное количество страниц на сайте практически совпадает.

Google отреагировал значительно медленнее - только спустя два месяца начал удалять дубликаты страниц. Постоянный мониторинг уведомлений в инструменте «Оптимизация HTML», где Google сообщает об адресах с повторяющимся контентом, и повторная отправка не перееиндексацию позволили нам стабилизировать процесс удаления неканоничных адресов. На сегодняшний день количество страниц в индексе Google больше в 1.3 раза.

Устранили аффилированность

С помощью Advego Plagiatus выявили и устранили повторяющийся на текстовый контент. Обновили контактную информацию на сайте. Обновили информацию о розничных магазинах в Яндекс Справочнике и зарегистрировали DaVita в Яндекс Каталоге. Писали новые тексты и отправляли через форму «Оригинальные тексты» в Яндекс Вебмастере. Регулярно запрашивали информацию о статусе аффилиат-фильтра в технической поддержке Яндекса и мониторили позиции da-vita и deadsea-cosmetics по основным целевым запросам. Через две недели Яндекс подтвердил, что аффилированность отсутствует, а в выдаче появились одновременно оба сайта.

Собрали и кластеризовали семантику

Вот тут было долго сложно и интересно. Спрос на косметику очень большой, много разнообразных высоко-, средне- и низкочастотных запросов – в общем, есть что оптимизировать. 😉

Кластеризовали и проанализировали статистику Yandex Wordstat, Google Keyword Planner, семантику конкурентов, данные Яндекс Метрики о визитах по поисковым фразам за все время существования da-vita.ru и получили семантическое ядро более 5000 целевых фраз.

Все фразы разделили условные группы: информационные (темы для статей), средне- и низкочастотные запросы с «длинным хвостом», брендовые и высокочастотные. Провели анализ цен, ассортимента и выяснили у клиента важность каждого бренда и товарной категории.

Составили долгосрочный контент-план, в котором выстроили приоритетность оптимизации каждой группы запросов: максимальный упор на бренды косметики и «длиннохвостые» уточняющие фразы, например «крем для лица от морщин в 60 лет». Информационным и высокочастотным фразам был поставлен минимальный приоритет.

Быть в ТОПе по общей высокочастотной фразе – всегда хорошо, но DaVita – магазин премиальной косметики, цены выше среднего, поэтому общие запросы приводили бы на сайт трафик без потенциала на конверсию. Например, сложно выяснить потребность и намерение посетителей, которые приходят на сайт по фразе «купить крем для лица» - сложно определить, какой крем, для решения каких задач и какого ценового сегмента. В большинстве случаев ищут более бюджетные предложения. Поэтому конверсия по таким запросам всегда будет низкой, а бюджет и время будет расходоваться впустую.

Разветвили структуру товарных категорий

На основе семантического ядра создали план по созданию новых разделов, которые точно отвечают на запрос потенциального клиента. По данным на дд.мм.гг на такие «страницы-фильтры» поступает Х% целевого трафика.

Оптимизировали карточки товаров

Карточки – важнейший тип страниц, где клиенты принимают окончательное решение о покупке. К тому же, товарные страницы – мощнейший инструмент для привлечения низкочастотного целевого трафика на сайт (в случае DaVita до 30% визитов из поиска). Мы оптимизировали Title, Description, H1 с указанием свойств и признаков, соответствующих продукту и дополнили описания.

Для улучшения качества сниппетов в поисковой выдаче Яндекса подключили YML-фид, который выводит заданную информацию и цены.

Для Google реализовали рекомендованный формат разметки данных JSON-LD.


Пример сниппета категории


Пример сниппета карточки товара

Результаты

Отзыв клиента