Da Vita

Устранили аффилированность. Разработали кампанию поискового продвижения, которая в короткие сроки позволила увеличить коммерческий целевой трафик в 2 раза.

Посмотреть результат Обсудить проект

О проекте

Тематика: премиум косметика

Тип сайта: интернет-магазин, самописная CMS

Адрес сайта: da-vita.ru

Виды услуг

Поисковая оптимизация

Контекстная реклама

Разработка сайта

Срок сотрудничества

Март 2017 г. - настоящее время

О проекте

DaVita – один из крупнейших поставщиков косметики Мертвого моря в России, официальный дистрибьютор знаменитых израильских брендов: Sea of Spa, Ahava, Dr.Sea, Talia. Компания владеет розничными магазинами в Москве, Санкт-Петербурге и осуществляет оптовые поставки для профессиональных косметологов и организаций.

Задачи

Устранить аффилированность с deadsea-cosmetics.ru.

Решить технические проблемы, препятствующие продвижению в поисковых системах.

Разработать и запустить эффективную кампанию по привлечению полезного коммерческого трафика, результаты которой максимально быстро отразятся на трафике и продажах.

Не допустить резкого спада трафика в сезон снижения покупательской активности.

Проблематика

Аффилированность с deadsea-cosmetics.ru

Аффилиат – один или несколько дополнительных сайтов одной компании, которые не отличаются контентом, контактными данными, с точки зрения поисковой системы не представляют ценности для посетителя как отдельный сайт.

Аффилиат-фильтр – санкция со стороны поисковой системы, которая накладывается на группу похожих или идентичных сайтов. В отличии от АГС или Минусинска, аффилиат не приводит к полной потере трафика – в выдаче остается один из ресурсов, или, как в случае deadsea-cosmetics и da-vita, сайты в ТОПе появляются по очереди. До 2017 года da-vita.ru существовал не как интернет-магазин, а как каталог товаров без возможности онлайн-покупки. Основной площадкой онлайн торговли был сайт deadsea-cosmetics.


Мониторинг главных запросов

Израильская косметика

Косметика Мертвого моря

Косметика из Израиля

Купить израильскую косметику

Косметика из Израиля интернет-магазин

График колебания % запросов в ТОПе аффилированных сайтов


Дубли страниц в индексе Yandex и Google.

В январе 2017 года da-vita.ru стал полноценным интернет магазином, менеджеры компании разработали развитую структуру товарного каталога со множеством категорий, которым были присвоены соответствующие товары. Система управления разработана таким образом, что каждая карточка товара может быть вложена во множество различных категорий, каждому товару задается новый уникальный URL, но при этом контент остается неизменным – удобно для менеджеров компании, но недопустимо для SEO.

Реальное количество страниц на сайте - 1680. На момент начала сотрудничества по продвижению сайта в поисковых системах (март 2017 года) в индексе Google было в 3.2 раза больше страниц, чем есть на сайте, в индексе Яндекса – в 2.3 раза больше. Дублирующийся контент – всегда плохо, негативно сказывается на представлении сайта в поисковой выдаче.


Высокая конкуренция в тематике

Спрос на косметику очень большой, а в поисковой выдаче приходится конкурировать с крупными «трастовыми» сайтами, агрегаторами товаров и Яндекс Меркетом. Перед нами была поставлена задача разработать и запустить эффективную кампанию поискового продвижения для молодого интернет-магазина, результаты которой максимально быстро отразятся на трафике и продажах.

Процесс

Устранили аффилированность

С помощью Advego Plagiatus выявили и устранили повторяющийся с deadsea-cosmetics.ru текстовый контент.

Обновили контактную информацию на сайте. Обновили информацию о розничных магазинах в Яндекс Справочнике и зарегистрировали DaVita в Яндекс Каталоге.

Писали новые тексты и отправляли через форму «Оригинальные тексты» в Яндекс Вебмастере.

Через две недели Яндекс подтвердил, что аффилированность отсутствует, а в выдаче появились одновременно оба сайта.


Сделали техническую оптимизацию

Для устранения дублей товаров в индексе поисковых систем каждой карточке был присвоен атрибут canonical, который указывает поисковому роботу каноничный (главный) адрес страницы. Иными словами, с помощью этого атрибута мы сообщили роботу, что в категориях есть дублирующийся контент, а оригинал находится по ссылке, указанной в canonical в исходном коде страницы.

После реализации canonical, c помощью сканера Comparser выявили все неканоничные адреса (дубли) и ежедневно отправляли на переиндексацию с помощью инструмента «Переобход страниц» в Яндекс.Вебмастере и «Посмотреть как Googlebot» в Google Search Console.


В результате Яндекс отреагировал практически сразу – меньше, чем за месяц количество страниц в индексе уменьшилось на 47% (с 3864 до 2056). Но все же, 2056 страниц больше реального количества адресов на сайте. Для окончательного решения проблемы с дублями в Яндексе выгрузили список адресов из поисковой базы, выявили неканоничные URL и снова отправили на переиндексацию через Яндекс Вебмастер. На сегодняшний день количество страниц в Яндексе и реальное количество страниц на сайте практически совпадает.

Динамика удаления дублей страниц из поисковой базы Yandex


Google отреагировал значительно медленнее - только спустя два месяца начал удалять дубликаты страниц. Постоянный мониторинг уведомлений от Search Console о наличии страниц с повторяющимся контентом, и повторная отправка на перееиндексацию позволили нам стабилизировать процесс удаления неканоничных адресов. На сегодняшний день количество страниц в индексе Google больше в 1.2 раза.

Динамика удаления дублей страниц из поисковой базы Google


В рамках технических работ для улучшения индексации настроили robots.txt; sitemap, в которой содержатся только каноничные адреса страниц; для лучшего понимания содержимого сайта поисковыми роботами реализовали формат структурированных данных JSON-LD.


Собрали и кластеризовали семантику

Вот тут было долго сложно и интересно. Спрос на косметику очень большой: много разнообразных высоко-, средне- и низкочастотных запросов – в общем, есть что оптимизировать. 😉

Кластеризовали и проанализировали статистику Yandex Wordstat, Google Keyword Planner, семантику конкурентов, данные Яндекс Метрики и Google Analytics о визитах по поисковым фразам за все время существования da-vita.ru и получили семантическое ядро более 5000 целевых фраз.

Все фразы разделили на условные группы: информационные (темы для статей), средне- и низкочастотные запросы с «длинным хвостом», брендовые и высокочастотные. Провели анализ цен, ассортимента и выяснили у клиента важность каждого бренда и товарной категории.

Составили долгосрочный контент-план, в котором выстроили приоритетность оптимизации каждой группы запросов:

  • сделали максимальный упор на оптимизацию брендов косметики и продвижение «длиннохвостых» уточняющих фраз, чтобы как можно быстрее DaVita получила целевой коммерческий трафик, который отразится на продажах.
  • информационным и высокочастотным фразам был поставлен минимальный приоритет.

Виды целевого трафика

Информационный

Не приносит прямых продаж


Коммерческий

Приносит прямые продажи


Быть в ТОПе по общей высокочастотной фразе – всегда хорошо, но DaVita – магазин премиальной косметики, цены выше среднего, поэтому общие запросы приводили бы на сайт трафик без потенциала на конверсию. Например, сложно выяснить потребность и намерение посетителей, которые приходят на сайт по фразе «купить крем для лица» - сложно определить, какой крем, для решения каких задач, из какого ценового сегмента. В большинстве случаев, вводя высокочастотные запросы, пользователи находятся в поисках более бюджетных предложений. Поэтому конверсия по таким запросам всегда будет низкой, а бюджет и время будет расходоваться впустую.


Разветвили структуру товарных категорий

На основе семантического ядра создали план по созданию новых разделов, которые точно отвечают на запрос потенциального клиента. На созданные «страницы-фильтры» поступает до 10% целевого трафика.


Оптимизировали карточки товаров

Карточки – важнейший тип страниц, где клиенты принимают окончательное решение о покупке. К тому же, товарные страницы – мощнейший инструмент для привлечения низкочастотного целевого трафика на сайт (в случае DaVita до 30% визитов из поиска). Мы оптимизировали Title, Description, H1 с указанием свойств и признаков, соответствующих продукту, и дополнили описания.

Для улучшения качества сниппетов в поисковой выдаче Яндекса подключили YML-фид, который выводит заданную информацию и цены.

Для Google реализовали рекомендованный формат разметки данных JSON-LD.


Пример сниппета категории


Пример сниппета карточки товара

Результаты

SEO – инструмент оптимизации сайта под поисковой спрос. Основная задача - поставить на сайт релевантный коммерческий трафик, который повлияет на продажи. Спрос на косметику имеет ярко выраженную сезонность - по данным Google Trends спрос на косметику падает с мая по август.

Мы стартовали в марте и привели на 26% больше трафика по сравнению с мартом предыдущего года, в апреле - на 25% больше, в мае - ны 27%. В период сниженной покупательской активности с мая по август не допустили резкого падения трафика.


Важнее количества трафика - его качество. Увеличили коммерческий трафик на приоритетные страницы Израильских брендов в 3.3 раза, на карточки товаров - в 1.7 раз, благодаря разветвлению структуры трафик на товарные категории вырос в 16.5 раз.

Мнение клиента

Анна Степанова

Маркетолог компании Da Vita

Услугу поискового продвижения ни у кого не заказывали прежде, хотя понимали её важность. По вопросам SEO мы находимся во взаимодействии. Быстро получаем ответы на свои вопросы, а также сами даем ответы на вопросы, связанные со спецификой нашей области.

Понятные отчеты помогают нам понять объем и результат проделанной работы, так как такая работа практически не видна постороннему глазу, отчеты помогают разобраться.

Интернет-магазин существует всего полгода, поэтому давать оценку пока не беремся, потому что не с чем сравнивать. Но мы уже чувствуем увеличение клиентов, которые впоследствии возвращаются за повторными покупками.